Мой Учитель

Признаюсь откровенно - мне повезло с учителями. Я росла в небольшом поселке и, соответственно, училась в небольшой школе (Котчихинской, средней, №53). О каждом своем педагоге я могу сказать много хорошего. Мне есть за что благодарить этих людей.


Спасибо Галине Васильевне, моей первой учительнице, за то, что действительно стала второй мамой сразу двадцати с лишним детишкам!
Спасибо Августе Ивановне и Ирине Владимировне за их пламенную увлеченность своими предметами!
Спасибо Наталье Ивановне за ее принципиальность! В детстве мне казалось, что это неправильно - не засчитывать задачку, если ход решений правильный, а ответ не написан. Сегодня я понимаю, что навык доводить любое дело до конца даже важнее, чем алгебра в целом.
Спасибо Ольге Петровне за легкость в общении и "заразное" увлечение туризмом! Спорт я так и не полюбила, а вот турслеты обожала.
Спасибо Екатерине Андреевне за лыжные пробежки! Увы, но вся остальная физкультура прошла для меня под лозунгом "не в коня корм".
Спасибо Людмиле Аркадьевне, что учила понимать не только историю, но и жизнь.

Спасибо Николаю Михайловичу за то, что всегда называл учениц (и учеников, конечно, тоже, просто в 10-11 классе мы остались без парней) на "вы". Мы тогда очень спешили куда-то все время и не понимали, что очень скоро выпорхнем из уютных родительских гнездышек и весь мир будет к нам на "вы". И вот Николай Михайлович давал нам шанс задуматься - как это? Что нас ждет? Кем я стану в глазах других людей, перестав быть девочкой с соседнего двора и/или дочерью Алексея Васильевича и Нины Витальевны? Не могу сказать, что я этим шансом воспользовалась, но это уже моя проблема.
Спасибо Ольге Борисовне за нашу активную жизнь вне уроков!
Спасибо Любови Антоновне за попытку привить практические навыки: умение готовить, шить, печатать на машинке. Я лишь недавно решилась выбросить рецепт пиццы, впервые приготовленной на уроке труда, а затем многократно - в домашних условиях.
Спасибо Василию Семеновичу за неизменный позитив и снисходительность к нашим девчачьим взбрыкам.
Спасибо Анне Филипповне, которая преподавала не по школьным учебникам, а по институтской методике. Только благодаря ей, полученному на ее занятиях запасу знаний, я получила 5 по немецкому языку в институте, выиграв олимпиаду, на которую меня даже не хотели посылать.

Это не все мои учителя и далеко не все добрые слова, которые мне хотелось бы сказать. Просто сегодня я о другом. Хороших учителей много, а Учитель - один. Для меня таким Учителем стала Лидия Михайловна Нагаева.

Если бы меня попросили описать Лидию Михайловну одним словом, я бы сказала - "красивая". Красивая. Светлая. Увлеченная не только литературой, и не просто русским языком - а именно преподаванием этих предметов. Способная зажечь своим огнем.
Почему-то особенно запомнился урок, посвященный автору "Горя от ума". За 45 минут (или все-таки уроков было 2, а минут - 90?) весь класс влюбился в Грибоедова и едва не рыдал над его безвременной кончиной.


14 апреля - День рождения Лидии Михайловны. Был.

Катастрофически не хватает слов.

Лидия Михайловна! Спасибо Вам, что Вы были...

Комментариев нет:

Отправить комментарий